итоговое собеседование
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 3. Монолог

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 3 № 3

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Праздник (на основе описания фотографии).

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место и время проведения праздника;

2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3. присутствующих на празднике;

4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

 

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3. как Вы готовились к походу (экскурсии);

4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

 

3) Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1. Что значит следовать моде?

2. Для Вас важно следовать моде и почему?

3. Следовать моде можно только в одежде?

4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


2
Задание 3 № 67

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Светлое Рождество (на основе описания фотографии).

2) Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта).

3) Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. атмосферу праздника Рождества;

3. как эта атмосфера передана через фотографию;

4. место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

 

2) Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем произошла встреча;

2. была ли встреча запланированной или внезапной;

3. какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

 

3) Какого человека можно назвать другом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое дружба?

2. Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

3. Есть ли у Вас настоящий друг?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


3
Задание 3 № 69

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Зима пришла (на основе описания фотографии).

2) Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта).

3) Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. общее настроение, которое передано на фотографии;

3. ваши впечатления от фотографии.

 

2) Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

Не забудьте рассказать:

1. когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

2. кто присутствовал на празднике;

3. какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

4. какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

 

3) Интернет: друг или враг?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Когда человек прибегает к помощи интернета?

2. Можно ли обойтись без интернета?

3. Какие опасности таит в себе интернет?

4. Как избежать интернет-зависимости?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


4
Задание 3 № 71

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Ходили мы походами… (на основе описания фотографии)

2) Мой звёздный час (повествование на основе жизненного опыта).

3) Любая ли музыка — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;

3. общее настроение, которое передано на фотографии;

4. ваши впечатления от фотографии.

 

2) Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

Не забудьте рассказать:

1. что предшествовало этому событию;

2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3. почему этот случай можно считать Вашим звёздным часом.

 

3) Любая ли музыка — искусство?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какую музыку Вы слушаете?

2. Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

3. Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

4. В чем истинное предназначение искусства?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


5
Задание 3 № 73

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) В летнем лагере (на основе описания фотографии).

2) Общее дело (повествование на основе жизненного опыта).

3) Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит событие, изображённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии;

4. впечатления участников фотографии.

 

2) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2. какой результат вы получили;

3. как изменились после этого дело ваши отношения;

4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

 

3) Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое доброта?

2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


6
Задание 3 № 75

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Мой четвероногий друг (на основе описания фотографии).

2) Экскурсия (повествование на основе жизненного опыта).

3) Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. какое событие изображено на фотографии;

3. настроение, которое передано на фотографии;

4. ваши впечатления фотографии.

 

2) Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.

Не забудьте рассказать:

1. Куда и когда состоялась экскурсия?

2. Кто был её организатором и участниками?

3. Чем эта экскурсия была Вам интересна и полезна?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям побывать на этой экскурсии?

 

3) Так ли безобидны молодёжные субкультуры?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие молодёжные субкультуры Вам известны?

2. Есть ли среди Ваших знакомых представители молодёжных субкультур?

3. В чём выражаются особенности их поведения?

4. Чем может быть опасно увлечение субкультурами?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


7
Задание 3 № 77

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Моя семья (на основе описания фотографии).

2) Мой школьный день (повествование на основе жизненного опыта).

3) От чего зависит выбор жизненных ценностей (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите об одном своём школьном дне.

Не забудьте рассказать:

1. когда был самый запомнившийся Вам школьный день;

2. в чём особенности этого дня;

3. кто был участниками событий этого дня;

4. какие впечатления оставил этот день и почему.

 

3) От чего зависит выбор жизненных ценностей (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое жизненные ценности?

2. Когда происходит формирование жизненных ценностей?

3. Без каких ценностей не может быть настоящего человека?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


8
Задание 3 № 79

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Зимние забавы (на основе описания фотографии).

2) Как я однажды… (повествование на основе жизненного опыта)

3) Какую семью можно назвать крепкой (рассуждение по постав-ленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где и когда происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Как я однажды… (повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите об одном событии своей жизни, оставившем яркое воспоминание.

Не забудьте рассказать:

1. когда было это событие;

2. кто был его участниками;

3. какие впечатления оставило это событие и почему.

 

3) Какую семью можно назвать крепкой?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое, по-вашему, крепкая семья?

2. Как нужно воспитывать детей, чтобы впоследствии они продолжали чтить своих родителей?

3. Какое главное, на Ваш взгляд, условие счастливой семейной жизни?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


9
Задание 3 № 81

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Семейные традиции (на основе описания фотографии).

2) Поход в театр (музей) (повествование на основе жизненного опыта).

3) Модно ли быть патриотом (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место, где происходит событие, изображённое на фотографии;

2. людей на фотографии;

3. как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника.

 

2) Расскажите о том, как Вы побывали в театре или музее.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем Вы ходили в театр или музей;

2. что это был за театр (музей);

3. почему Вы решили туда сходить;

4. что Вам особенно запомнилось;

5. какие впечатления остались у Вас от посещения.

 

3) Модно ли быть патриотом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое патриотизм?

2. Существует ли мода на патриотизм?

3. Применимо ли к патриотизму слово «мода»?

4. Какой патриотизм можно назвать истинным, а какой ложным?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


10
Задание 3 № 83

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) День рождения (на основе описания фотографии).

2) Каникулы моей мечты (повествование на основе жизненного опыта).

3) Почему нельзя полагаться на случай (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. присутствующих на празднике;

4. атмосферу праздника и настроение участников.

 

2) Расскажите о каникулах, которые Вам особенно запомнились.

Не забудьте рассказать:

1. какие это были каникулы;

2. где Вы провели эти каникулы;

3. что особенного произошло в эти каникулы;

4. кто стал участником событий, происходящих в эти каникулы.

 

3) Почему нельзя полагаться на случай?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Многое ли в нашей жизни зависит от случая?

2. Всегда ли надо полагаться на случай?

3. Что надо делать, чтобы случай не стал определяющим в Вашей жизни?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


11
Задание 3 № 85

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Первые цветы (на основе описания фотографии).

2) Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта).

3) Что значит поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место действия и время года на фотографии;

2. какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии;

3. настроение, которое создаёт фотография.

 

2) Расскажите о том, как Вы помогали маме.

Не забудьте рассказать:

1. Как Вам пришла мысль помочь маме;

2. Вы действовали по плану или стихийно;

3. Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме;

4. Как мама оценила Вашу помощь.

 

 

3) Что значит поступать по совести ? (рассуждение по поставленному вопросу)

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое совесть?

2. Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?

3. Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


12
Задание 3 № 87

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии).

2) Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта).

3) Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. что изображено на фотографии;

2. кому установлен памятник, изображённый на фотографии;

3. ваше отношение к изображённому на фотографии.

 

2) Расскажите о своём любимом уроке.

Не забудьте рассказать:

1. какой урок Вам нравится;

2. чем привлекает Вас этот урок;

3. вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;

4. какие у Вас взаимоотношения с учителем.

 

3) Чего нельзя купить за деньги?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Насколько значимы в нашей жизни деньги?

2. Всё ли можно купить за деньги?

3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


13
Задание 3 № 89

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Масленица (на основе описания фотографии).

2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта).

3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. присутствующих на празднике;

4. атмосферу праздника и настроение участников.

 

2) Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

Не забудьте рассказать:

1. какие это были соревнования;

2. где они проходили;

3. кто соревновался между собой;

4. как Вы готовились;

5. кто стал победителем.

 

3) Зачем читать книги?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Нужно ли в наш век Интернета читать книги?

2. Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?

3. Что будет, если в мире исчезнут все книги?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


14
Задание 3 № 91

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Спортивные соревнования (на основе описания фотографии).

2) Поход в кино (повествование на основе жизненного опыта).

3) Как отстоять свою точку зрения (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. спортсменов;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о походе в кинотеатр.

Не забудьте рассказать:

1. Когда и в каком кинотеатре Вы смотрели фильм?

2. Кто был инициатором и участниками похода?

3. Какой фильм Вы смотрели?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить в кино?

 

3) Как отстоять свою точку зрения?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое точка зрения?

2. Как она формируется?

3. Почему нужно уметь отстаивать свою точку зрения?

4. Что делать, если Ваша точка зрения не принимается окружающими?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


15
Задание 3 № 93

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Пожар (на основе описания фотографии).

2) Мои домашние обязанности (повествование на основе жизненного опыта).

3) Почему не обойтись без взаимовыручки (рассуждение по по-ставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, участвующих в тушении пожара;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о том, какие домашние обязанности у Вас есть.

Не забудьте рассказать:

1. какие обязанности по дому Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы убеждаете себя, что эти обязанности надо выпонять;

5. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять свои обязанности.

 

3) Почему не обойтись без взаимовыручки?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое взаимовыручка?

2. Готовы ли Вы прийти на помощь, если потребуется?

3. Почему люди должны помогать друг другу?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


16
Задание 3 № 95

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Мамино счастье (на основе описания фотографии).

2) Мои увлечения (повествование на основе жизненного опыта).

3) Когда нужно твёрдо сказать «нет»? (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о своих увлечениях.

Не забудьте рассказать:

1. Чем Вы увлекаетесь?

2. С чего началось Ваше увлечение?

3. Что даёт Вам это увлечение?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям Ваше увлечение?

 

3) Когда нужно твёрдо сказать «нет»? (рассуждение по поставленному вопросу)

Не забудьте описать:

1. Бывают ли особые ситуации, когда нужно суметь сказать «нет»?

2. Какие это могут быть ситуации?

3. Почему нужно уметь отстаивать свою точку зрения?

4. Что делать, если Ваша точка зрения не принимается окружающими?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


17
Задание 3 № 97

1) Волонтёры (на основе описания фотографии).

2) Концерт (спектакль) (повествование на основе жизненного опыта).

3) Почему человек должен быть ответственным (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. место, изображённое на фотографии;

3. людей, изображённых на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о концерте (спектакле), где Вы побывали.

Не забудьте рассказать:

1. Какой это был концерт или спектакль?

2. Кто был инициатором его посещения?

3. Что Вам особенно понравилось?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить на этот концерт или спектакль?

 

3) Почему человек должен быть ответственным?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое ответственность?

2. Как она формируется?

3. С какого возраста нужно приучать ребёнка быть ответственным?

4. За что человек должен нести ответственность?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


18
Задание 3 № 99

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) С праздником, мама (на основе описания фотографии)!

2) Поход в горы (лес) (повествование на основе жизненного опыта).

3) Кто такие настоящие герои (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. когда, в честь какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии;

2. людей на фотографии;

3. как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника.

 

2) Расскажите о том, как Вы побывали в горах или лесу.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем Вы ходили в поход;

2. что это была за местность, чем она примечательна;

3. почему Вы решили сходить в поход;

4. что Вам особенно запомнилось, какие впечатления остались у Вас от посещения.

 

3) Кто такие настоящие герои?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое героизм?

2. Подвиг — это запланированный поступок или нет?

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть готовым на подвиг?

4. Что надо делать, чтобы герои не были забыты?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


19
Задание 3 № 101

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Концерт-поздравление (на основе описания фотографии).

2) Дружба (повествование на основе жизненного опыта).

3) Почему нужно беречь природу (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. когда, в честь какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии;

2. людей на фотографии;

3. как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника

 

2) Расскажите о том, что Вы любите делать вместе со своими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1. кто Ваш друг;

2. давно ли Вы дружите;

3. что вас объединяет;

4. какие дела вы любите делать вместе и почему.

 

3) Почему нужно беречь природу?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое экология?

2. Почему экологические проблемы с каждым днём становятся всё более актуальными?

3. Каковы проблемы экологии Вашего региона?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


20
Задание 3 № 103

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Мои друзья (на основе описания фотографии).

2) Как я однажды испугался (повествование на основе жизненного опыта).

3) Почему нужно уважать старость (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о случае, когда Вы были чем-то напуганы. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот случай;

2. кто был его участниками;

3. что Вас так напугало;

4. чем всё закончилось;

5. какие впечатления оставил этот случай и почему.

 

3) Почему нужно уважать старость?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как вы относитесь к старым людям?

2. Есть ли разница в отношении к старым людям, которые являются Вашими родственниками или являются для Вас посторонними?

3. Почему старость и мудрость часто считают понятиями очень близкими?

4. Как нужно воспитывать детей, чтобы впоследствии они смогли чтить пожилых людей?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


21
Задание 3 № 105

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Последний звонок (на основе описания фотографии).

2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта).

3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какому событию посвящён праздник;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот случай;

2. кто был его участниками;

3. кто виноват в том, что всё так сложилось;

4. чем всё закончилось;

5. какие впечатления оставил этот случай и почему.

 

3) Умеем ли мы проявлять сострадание?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сострадание?

2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?

3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?

4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


22
Задание 3 № 108

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Военная присяга (на основе описания фотографии).

2) Как мы участвовали в субботнике (повествование на основе жизненного опыта).

3) Какого человека можно назвать благородным (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какое событие изображено;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о том, как Вы участвовали в субботнике.

Не забудьте рассказать:

1. когда был субботник;

2. кто был его организатором и участниками;

3. какое дело Вам было поручено;

4. с каким настроением Вы работали;

5. каков результат субботника.

 

3) Какого человека можно назвать благородным?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое благородство?

2. Как благородство может проявляться в повседневной жизни?

3. Какими качествами характера обладает благородный человек?

4. Есть ли рядом с Вами благородные люди? Приведите примеры.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


23
Задание 3 № 109

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Весёлые старты (на основе описания фотографии).

2) Каким будет мой последний день в школе (повествование на основе жизненного опыта).

3) Что такое справедливость (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о случае, как Вы представляете себе свой последний день в школе.

Не забудьте рассказать:

1. что это будет за день;

2. кто будет его участниками;

3. что Вы будете делать в этот последний день;

4. как вы к нему готовитесь;

5. как надолго запомнится Вам этот день.

 

3) Что такое справедливость?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какого человека можно назвать справедливым?

2. Почему это качество достойно уважения?

3. Есть ли рядом с Вами справедливые люди? Приведите примеры.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


24
Задание 3 № 111

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) В зоопарке (на основе описания фотографии).

2) Как я однажды помогал папе (повествование на основе жизненного опыта).

3) Что значит быть культурным человеком (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о случае, как Вы решили помочь папе.

Не забудьте рассказать:

1. как Вам пришла мысль помочь папе;

2. вы действовали по плану или стихийно;

3. что именно Вы сделали, чтобы помочь папе;

4. как папа оценил Вашу помощь.

 

3) Что значит быть культурным человеком?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какого человека можно назвать культурным?

2. Много ли в наше время культурных людей?

3. Почему культурных людей становится меньше?

4. Есть ли рядом с Вами культурные люди? Приведите примеры.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


25
Задание 3 № 113

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) На море (на основе описания фотографии).

2) Домашний питомец (повествование на основе жизненного опыта).

3) Так ли безобидна грубость в языке (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о питомце, который живёт у Вас или у Ваших знакомых.

Не забудьте рассказать:

1. Есть ли у Вас или Ваших знакомых домашний питомец?

2. Чем он дорог Вам или Вашим знакомым?

3. Какие интересные случаи из жизни питомца Вы могли бы рассказать?

4. Почему Вы могли бы назвать его другом?

 

3) Так ли безобидна грубость в языке?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как характеризует человека проявление грубости в речи?

2. Можно ли грубостью в речи скрыть свою слабость и несостоятельность?

3. Чем может быть опасна грубость в языке?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


26
Задание 3 № 115

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Библиотека (на основе описания фотографии).

2) Встреча с ветераном (повествование на основе жизненного опыта).

3) Какого человека можно назвать человеком чести (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какое событие изображено;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о встрече с ветераном войны или боевых действий, которая произвела на Вас сильное впечатление.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем произошла встреча;

2. что нового Вы узнали или полезного почерпнули для себя;

3. какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

 

3) Какого человека можно назвать человеком чести?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как вы понимаете значение слова «честь»?

2. Человек чести меняет своё поведение в зависимости от ситуации или нет? Можете подтвердить своё утверждение примерами.

3. Как к человеку чести может быть применима пословица: «Не дал слова — крепись, а дал слово — держись»?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


27
Задание 3 № 117

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Катание с горы (на основе описания фотографии).

2) Добрый поступок (повествование на основе жизненного опыта).

3) Какого человека можно назвать образованным (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какое событие изображено;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о добром поступке, который Вы совершили.

Не забудьте рассказать:

1. что это был за поступок;

2. почему его можно назвать добрым;

3. какой вывод для себя сделали Вы, совершив этот поступок.

 

3) Какого человека можно назвать образованным?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как вы понимаете значение слова «образованность»?

2. Можно ли считать образованным человека, хорошо усваивающего школьную программу? Можете подтвердить своё утверждение примерами.

3. Зачем быть образованным человеком?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


28
Задание 3 № 119

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Танец (на основе описания фотографии).

2) В картинной галерее (повествование на основе жизненного опыта).

3) Как не ошибиться с выбором профессии (рассуждение по по-ставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. какое событие изображено;

4. общее настроение, которое передано на фотографии.

 

2) Расскажите о посещении картинной галереи или художественного музея.

Не забудьте рассказать:

1. Когда Вы были в картинной галерее или художественном музее?

2. Кто был инициатором и участниками посещения?

3. Какие картины произвели на Вас впечатление?

4. Что Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям при посещении картинной галереи или художественного музея?

 

3) Как не ошибиться с выбором профессии?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему выбор будущей профессии так важен в жизни?

2. Что должно быть определяющим в выборе жизненного пути?

3. Что нужно делать, чтобы получить профессию, которая нравится?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


29
Задание 3 № 121

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Бессмертный полк (на основе описания фотографии).

2) Сюрприз (повествование на основе жизненного опыта).

3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей.

 

2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

Не забудьте рассказать:

1. что это был за сюрприз;

2. Вы были его организатором или непосредственным участником;

3. какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.

 

3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как Вы понимаете выражение «внутренний мир»?

2. Каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»?

3. Зависит ли внутренний мир от образованности?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


30
Задание 3 № 123

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Древний город (на основе описания фотографии).

2) Как я побывал на празднике (повествование на основе жизненного опыта).

3) Можно ли стыдиться своих родителей? (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. где и когда происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3. что привлекает людей на развалины древнего города.

 

2) Расскажите об одном празднике, на котором Вам довелось побывать.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот праздник;

2. где он происходил;

3. кто был его участниками;

4. какие впечатления оставило это событие и почему.

 

3) Можно ли стыдиться своих родителей?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Почему некоторые молодые люди испытывают неловкость за своих родителей перед сверстниками?

2. Правильно ли это?

3. Как нужно воспитывать детей, чтобы впоследствии они продолжали чтить своих родителей?

4. Какое главное, на Ваш взгляд, условие счастливой семейной жизни?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


31
Задание 3 № 125

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Добро (на основе описания фотографии).

2) Мои общественные поручения (повествование на основе жизненного опыта).

3) Какого человека можно назвать сильным духом? (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о том, какие общественные поручения у Вас есть.

Не забудьте рассказать:

1. какие общественные обязанности Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять общественные поручения.

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сила духа?

2. Как проявляется сила духа? Можете привести примеры.

3. Можно ли воспитать, развить силу духа?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Пройти тестирование по этим заданиям