СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Устное собеседование
итоговое собеседование
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 2 № 158

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Павла Степановича Нахимова:

«Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и примером — последний есть вернейший».

Подумайте, где лучше использовать слова П. С. Нахимова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. В 15 лет в 1818 году он блестяще окончил Морской каде́тский корпус и получил звание ми́чмана. Так началась карьера знаменитого российского адмирала.

Павел Степанович имел огромную силу воли, был строг и требователен, но одновре́менно справедлив и внимателен к людям, безгранично смел, учил подчинённых на личном примере. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов».

Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены.

В память о Нахимове были учреждены орден и медаль, военно-морские училища для подростков гордо именуют себя «нахи́мовскими».

1
Задание 1 № 157

Выразительно прочитайте вслух текст об адмирале Па́вле Степа́новиче Нахи́мове (1802–1855).

По­яс­не­ние.

При пе­ре­ска­зе тек­ста ста­рай­тесь пе­ре­дать все его мик­ро­те­мы. Как пра­ви­ло, мик­ро­те­ма тек­ста вы­де­ля­ет­ся в от­дель­ный абзац. Пе­ре­да­вай­те со­дер­жа­ние точно и ёмко, не до­бав­ляя лиш­не­го, но и не про­пус­кая ни одной мик-ро­те­мы.

Пра­виль­но упо­треб­ляй­те слова, ставь­те уда­ре­ния, сле­ди­те за тем, чтобы звуки и слова про­из­но­си­лись чётко и гра­мот­но. Об­ра­щай­те вни­ма­ние на пра­виль­ность по­стро­е­ния пред­ло­же­ний.

При под­го­тов­ке к пе­ре­ска­зу осо­бое вни­ма­ние об­ра­ти­те не име­ю­щи­е­ся в тек­сте имена соб­ствен­ные: гео­гра­фи­че­ские на­зва­ния, фа­ми­лии, имена, от­че­ства и т.д. Их ис­ка­же­ние будет яв­лять­ся фак­ти­че­ской ошиб­кой.

Про­чти­те вы­ска­зы­ва­ние, вник­ни­те в его смысл, про­ду­май­те, в какую часть пе­ре­ска­за его вклю­чить умест­нее всего. Вы­ска­зы­ва­ния могут содер-жать вывод по про­бле­ме тек­ста — тогда его умест­нее упо­тре­бить в конце пе­ре­ска­за. Вы­ска­зы­ва­ние может но­сить ха­рак­тер те­зи­са — тогда умест­но упо­тре­бить его в на­ча­ле тек­ста.

От­ве­ди­те на под­го­тов­ку к этому за­да­нию не более 1 ми­ну­ты и не более 3-х минут на пе­ре­сказ тек­ста.