СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Устное собеседование
итоговое собеседование
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 2 № 12

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.С. Смирнова:

«Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны».


В глубине заповедника, на берегу реки Чистой, под скалою, в густых зарослях чернеется сруб. Он почти сгнил. Много лет прошло с того дня, когда его здесь срубили солдаты, насмерть вставшие на пути фашистских захватчиков, рвавшихся через Главный кавказский хребет к Черному морю. Может, это был штабной блиндаж? — кто теперь скажет? Да и неважно это. Главное в том, что сруб этот живо напоминает о суровых и крайне тяжких месяцах героической обороны Кавказа. Он как памятник, хранимый не людьми — природой, так как мало кому известно это место. Здесь нет мрамора и гранита, нет бронзы, не пылают здесь прозрачные в солнечном свете факелы Вечного огня. Скреплённый цементом дикий камень с привинченной металлической доской, или сваренная из листовой стали тумба, увенчанная стальной звездой, простые, идущие из глубины вечно тоскующего сердца слова бесконечной благодарности ныне живущих тем, кто осенью 1942 года в этих скалах и долинах положили свои жизни на алтарь Отечества — вот какие обелиски стоят в горах.

И если тебе, мой читатель, посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе, обочь которой стоит такой обелиск, низко поклонись памяти защитников нашей Родины…

(по В. Молчанову)

(179 слов)

По­яс­не­ние.

При пе­ре­ска­зе тек­ста ста­рай­тесь пе­ре­дать все его мик­ро­те­мы. Как пра­ви­ло, мик­ро­те­ма тек­ста вы­де­ля­ет­ся в от­дель­ный абзац. Пе­ре­да­вай­те со­дер­жа­ние точно и ёмко, не до­бав­ляя лиш­не­го, но и не про­пус­кая ни одной мик-ро­те­мы.

Пра­виль­но упо­треб­ляй­те слова, ставь­те уда­ре­ния, сле­ди­те за тем, чтобы звуки и слова про­из­но­си­лись чётко и гра­мот­но. Об­ра­щай­те вни­ма­ние на пра­виль­ность по­стро­е­ния пред­ло­же­ний.

При под­го­тов­ке к пе­ре­ска­зу осо­бое вни­ма­ние об­ра­ти­те не име­ю­щи­е­ся в тек­сте имена соб­ствен­ные: гео­гра­фи­че­ские на­зва­ния, фа­ми­лии, имена, от­че­ства и т.д. Их ис­ка­же­ние будет яв­лять­ся фак­ти­че­ской ошиб­кой.

Про­чти­те вы­ска­зы­ва­ние, вник­ни­те в его смысл, про­ду­май­те, в какую часть пе­ре­ска­за его вклю­чить умест­нее всего. Вы­ска­зы­ва­ния могут содер-жать вывод по про­бле­ме тек­ста — тогда его умест­нее упо­тре­бить в конце пе­ре­ска­за. Вы­ска­зы­ва­ние может но­сить ха­рак­тер те­зи­са — тогда умест­но упо­тре­бить его в на­ча­ле тек­ста.

От­ве­ди­те на под­го­тов­ку к этому за­да­нию не более 1 ми­ну­ты и не более 3-х минут на пе­ре­сказ тек­ста.