СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Устное собеседование
итоговое собеседование
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 49

Выразительно прочитайте текст вслух.


Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.

В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг.

В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно.

(183 слова)

По­яс­не­ние.

Вы­ра­зи­тель­ное чте­ние долж­но пра­виль­но пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние чи­та­е­мо­го тек­ста. По­про­буй­те сразу вы­де­лить мик­ро­те­мы тек­ста — это по­мо­жет Вам и при вы­пол­не­нии за­да­ния №2.

Во время чте­ния об­ра­щай­те вни­ма­ние на знаки пре­пи­на­ния, ко­то­рые по­мо­гут Вам пра­виль­но пе­ре­дать ин­то­на­ции: вы­де­лять во­про­сы и по­буж­де­ния.

Сле­ди­те за тем, чтобы звуки и слова про­из­но­си­лись чётко и гра­мот­но.

Не за­бы­вай­те о ло­ги­че­ском уда­ре­нии, ко­то­рое при­хо­дит­ся на слово или слова, не­су­щие глав­ную смыс­ло­вую на­груз­ку.

Об­ра­щай­те вни­ма­ние на темп чте­ния. Он дол­жен со­от­вет­ство­вать ком-му­ни­ка­тив­ной за­да­че, т.е. пе­ре­да­вать за­мы­сел ав­то­ра.

Ста­рай­тесь пе­ре­дать эмо­ци­о­наль­ную окра­шен­ность тек­ста, ис­поль­зуя для этих целей со­от­вет­ству­ю­щую ин­то­на­цию, гром­кость го­ло­са.

От­ве­ди­те на под­го­тов­ку к этому за­да­нию 1,5-2 ми­ну­ты и не более 3-х минут на вы­ра­зи­тель­ное чте­ние тек­ста.