№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 72742

1.

Выразительно прочитайте текст вслух.


Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более... Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений...»

Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов. В 1962 г. АН СССР учредила премию и Золотую медаль им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университета в США наряду с именами Евклида, Архимеда, Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. Лавуазье.

(186 слов)

2.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. М. Кедрова:

«Жизнь Менделеева – это труд, труд и снова труд, вдохновляющий на научный подвиг и приносящий величайшую радость творчества, но вместе с тем берущий все силы человека, все его духовные потенции, всю его душу и все его сердце. И когда перед нашим мысленным взором встает образ Менделеева, то прежде всего как великого труженика науки».


Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более... Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений...»

Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов. В 1962 г. АН СССР учредила премию и Золотую медаль им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университета в США наряду с именами Евклида, Архимеда, Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. Лавуазье.

(186 слов)

3.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. что изображено на фотографии;

2. кому установлен памятник, изображённый на фотографии;

3. ваше отношение к изображённому на фотографии.

 

2) Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом уроке.

Не забудьте рассказать:

1. какой урок Вам нравится;

2. чем привлекает Вас этот урок;

3. вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;

4. какие у Вас взаимоотношения с учителем.

 

3) Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Насколько значимы в нашей жизни деньги?

2. Всё ли можно купить за деньги?

3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Значимо ли для Вас изображённое на фотографии?

2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?

3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти павших?

 

2) Любимый урок.

1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?

2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?

3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?

 

3) Чего нельзя купить за деньги?

1. Хочется ли Вам иметь много денег?

2. Для чего Вам нужны деньги?

3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?

4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?