№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 367115

1.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном российском художнике Ива́не Ива́новиче Ши́шкине (1832–1898).


Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы.

Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.

Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Он нарисовал лес, а его друг художник Константин Сави́цкий оживил лесной пейзаж изображением семейства медведей. Когда картину решил купить коллекционер Третьяко́в, он потребовал, чтобы подпись второго автора с картины убрали.

Художник оставил богатое творческое наследие. Самая большая коллекция его картин, экспони́рующаяся в Третьяковской галерее, насчитывает более 80 работ.

2.

Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Ивановиче Шишкине, включив в пересказ слова историка искусств В. В. Ста́сова:

«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский лес... Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».

Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы.

Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями.

Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Он нарисовал лес, а его друг художник Константин Сави́цкий оживил лесной пейзаж изображением семейства медведей. Когда картину решил купить коллекционер Третьяко́в, он потребовал, чтобы подпись второго автора с картины убрали.

Художник оставил богатое творческое наследие. Самая большая коллекция его картин, экспони́рующаяся в Третьяковской галерее, насчитывает более 80 работ.

3.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Прогулка верхом на лошади. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. место и время года;

3. лошадь и всадника;

4. преимущество активного отдыха на природе.

 

2) Помощь незнакомому человеку. Расскажите о случае из жизни, когда Вы помогли незнакомому человеку.

Не забудьте рассказать:

1. какой случай произошёл;

2. почему Вы решили помочь незнакомому человеку;

3. как помогли;

4. как незнакомец отреагировал на Ваш поступок.

 

3) Что значит, в современном мире быть образованным человеком?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?

2. Какие качества характера необходимы для успешного человека?

3. Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки?

4. Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

1) Прогулка верхом на лошади. Опишите фотографию.

1. Хотели бы Вы попробовать ездить верхом? Почему?

2. Что даёт человеку общение с животными?

3. Каких животных любите Вы? Почему?

 

2) Помощь незнакомому человеку. Расскажите о случае из жизни, когда Вы помогли незнакомому человеку.

1. Должны ли незнакомые люди помогать друг другу?

2. Нужно ли ждать благодарности за оказанную помощь?

3. Почему важно всегда благодарить тех, кто Вам помог?

 

3) Что значит, в современном мире быть образованным человеком?

1. Какие новые профессии появились в современном обществе?

2. Почему для образованного человека важно уметь работать с информацией?

3. Насколько важно творческое отношение к жизни для образованного человека? Как развивать в себе творческие способности?