№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 316602

1.

Вы­ра­зи­тель­но про­чи­тай­те текст вслух.


13 февраля 1934 г. весь мир узнал о трагедии в Ледовитом океане. Тогда пароход «Челюскин», следовавший из Мурманска во Владивосток, оказался в ледовом плену, вовлечен в дрейф. Восьмиметровый ледяной вал медленно двигался на пароход, судно трещало, ему грозила неминуемая гибель. По приказу О.Ю. Шмидта 104 человека вынуждены были в условиях полярной ночи покинуть судно и оказались на дрейфующем льду. Пессимисты предсказывали их неминуемую гибель. В мировой практике еще не было случая спасения такого количества людей, оказавшихся на дрейфующих льдах Ледовитого океана. Оптимисты надеялись на благополучный исход и на фантастическое спасение участников ледовой эпопеи. 13 апреля — ровно через два месяца после гибели корабля — спасение было завершено.

За 75 лет, прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей, в печати появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций, посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса. Одни обвиняют правительство страны, О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина в авантюризме, некомпетентности, легкомыслии, непродуманных решениях, приведших к гибели судна. Другие восторгаются мужеством и героизмом людей, оказавшихся в экстремальных условиях, и летчиков, принимавших участие в спасательной операции.

(по материалам интернета)

(176 слов)

2.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из французской газеты «Тан»:

«Русские летчики положили конец страшной драме, которая момен-тами, казалось, должна была привести к трагической развязке. Их муже-ство, выдержка, преданность делу заслуженно вызывают восхищение всего мира».


13 февраля 1934 г. весь мир узнал о трагедии в Ледовитом океане. Тогда пароход «Челюскин», следовавший из Мурманска во Владивосток, оказался в ледовом плену, вовлечен в дрейф. Восьмиметровый ледяной вал медленно двигался на пароход, судно трещало, ему грозила неминуемая гибель. По приказу О.Ю. Шмидта 104 человека вынуждены были в условиях полярной ночи покинуть судно и оказались на дрейфующем льду. Пессимисты предсказывали их неминуемую гибель. В мировой практике еще не было случая спасения такого количества людей, оказавшихся на дрейфующих льдах Ледовитого океана. Оптимисты надеялись на благополучный исход и на фантастическое спасение участников ледовой эпопеи. 13 апреля — ровно через два месяца после гибели корабля — спасение было завершено.

За 75 лет, прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей, в печати появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций, посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса. Одни обвиняют правительство страны, О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина в авантюризме, некомпетентности, легкомыслии, непродуманных решениях, приведших к гибели судна. Другие восторгаются мужеством и героизмом людей, оказавшихся в экстремальных условиях, и летчиков, принимавших участие в спасательной операции.

(по материалам интернета)

(176 слов)

3.

Вы­бе­ри­те одну из пред­ло­жен­ных тем бе­се­ды.

 

1) Мои дру­зья (на ос­но­ве опи­са­ния фо­то­гра­фии). Опи­ши­те фо­то­гра­фию.

Не за­будь­те опи­сать:

1. кто изоб­ражён на фо­то­гра­фии;

2. где про­ис­хо­дит дей­ствие, за­пе­чатлённое на фо­то­гра­фии;

3. общее на­стро­е­ние, ко­то­рое пе­ре­да­но на фо­то­гра­фии.

 

2) Как я од­на­ж­ды ис­пу­гал­ся (по­вест­во­ва­ние на ос­но­ве жиз­нен­но­го опыта). Рас­ска­жи­те о слу­чае, когда Вы были чем-то на­пу­га­ны. Воз­мож­но, Ваш рас­сказ будет юмо­ри­сти­че­ским.

Не за­будь­те рас­ска­зать:

1. когда был этот слу­чай;

2. кто был его участ­ни­ка­ми;

3. что Вас так на­пу­га­ло;

4. чем всё за­кон­чи­лось;

5. какие впе­чат­ле­ния оста­вил этот слу­чай и по­че­му.

 

3) По­че­му нужно ува­жать ста­рость (рас­суж­де­ние по по­став­лен­но­му во­про­су)?

Не за­будь­те дать от­ве­ты на во­про­сы:

1. Как вы от­но­си­тесь к ста­рым людям?

2. Есть ли раз­ни­ца в от­но­ше­нии к ста­рым людям, ко­то­рые яв­ля­ют­ся Ва­ши­ми род­ствен­ни­ка­ми или яв­ля­ют­ся для Вас по­сто­рон­ни­ми?

3. По­че­му ста­рость и муд­рость часто счи­та­ют по­ня­ти­я­ми очень близ­ки­ми?

4. Как нужно вос­пи­ты­вать детей, чтобы впо­след­ствии они смог­ли чтить по­жи­лых людей?

 

Ваше вы­ска­зы­ва­ние долж­но за­ни­мать не более 3 минут.

4.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Почему можно сделать вывод, что ребята, изображённые на фотографии — друзья?

3. Есть ли у Вас друзья в школе?

4. Чем вы любите заниматься вместе?

 

2) Как я однажды испугался…

1. Случались ли в Вашей жизни случаи, когда Вы чего-то боялись, а потом выяснялось, что совершенно напрасно?

2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?

3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?

 

3) Почему нужно уважать старость?

1. Случалось ли Вам представлять себя на месте своих бабушек или дедушек? Как бы Вы себя в этой роли чувствовали?

2. Считаете ли Вы устаревшим правило уступать место в транспорте пожилым людям?

3. Что бы Вы посоветовали своим сверстникам в их отношении к пожилым людям?