№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 316599

1.

Вы­ра­зи­тель­но про­чи­тай­те вслух текст о юной со­вет­ской ху­дож­ни­це Наде Ру́шевой (1952–1969).


Надя Ру́шева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением!

Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке.

Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Среди её работ — иллюстрации к мифам Древней Греции, произведениям Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Булгакова. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки Нади рождались без эски́зов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди.

Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц.

2.

Пе­ре­ска­жи­те про­чи­тан­ный Вами текст, вклю­чив в пе­ре­сказ слова Нади Ру­ше­вой:

«Я свои ри­сун­ки за­ра­нее вижу. Они про­сту­па­ют на бу­ма­ге, как во­дя­ные знаки, и мне остаётся их чем-ни­будь об­ве­сти».

По­ду­май­те, где лучше ис­поль­зо­вать слова Н. Ру­ше­вой в пе­ре­ска­зе. Вы мо­же­те ис­поль­зо­вать любые спо­со­бы ци­ти­ро­ва­ния.


Надя Ру́шева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением!

Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке.

Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Среди её работ — иллюстрации к мифам Древней Греции, произведениям Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Булгакова. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки Нади рождались без эски́зов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди.

Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц.

3.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

1) Добро (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, изображённых на фотографии;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

 

2) Расскажите о том, какие общественные поручения у Вас есть (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. какие общественные обязанности Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять общественные поручения.

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом? (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сила духа?

2. Как проявляется сила духа? Можете привести примеры.

3. Можно ли воспитать, развить силу духа?

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

1) Опишите фотографию.

1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с людьми, нуждающимися в Вашей помощи?

2. Как Вы на это реагировали?

3. Как Вы относитесь к волонтёрам, которые помогают престарелым людям?

 

2) Мои общественные поручения.

1. Для чего даются общественные поручения?

2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые общественные обязанности?

3. Когда бы Вам случилось столкнуться с людьми, которые не желали бы выполнять никаких общественных поручений, что бы Вы им посоветовали?

 

3) Какого человека можно назвать сильным духом?

1. В каких ситуациях проверяется сила духа?

2. Много ли в наше время людей, сильных духом? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Как понятие силы духа применимо к понятию характера?

4. В каких испытаниях проверялся Ваш характер?