Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — 2 минуты. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку — 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) — 15 минут. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 0.25:15:00 |
Выразительно прочитайте вслух текст о российском, советском инженере Влади́мире Григóрьевиче Шу́хове (1853–1939).
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Владимира Григорьевича Шухова:
«Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом».
Подумайте, где лучше использовать слова В.Г. Шухова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Игра в шахматы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён;
2. чем заняты ребята;
3. выражения их лиц;
4. качества, которые развивают в человеке шахматы.
2) Любимое время года (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом времени года.
Не забудьте рассказать:
1. что происходит в природе;
2. какие события обычно происходят в это время;
3. чем Вы любите заниматься в это время года;
4. как время года влияет на Ваше настроение.
3) Нужны ли людям книги? (рассуждение по поставленному вопросу).
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие книги читает современный молодой человек? Почему?
2. Что даёт человеку художественная литература?
3. Почему книгу называют другом?
4. Что произойдёт с человечеством, если оно перестанет читать?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1) Игра в шахматы. Опишите фотографию.
1. Зачем людям нужны спортивные состязания?
2. Согласны ли Вы с высказыванием: «Если ты не умеешь проигрывать, то не сможешь и побеждать»?
3. Каким видом спорта Вы увлекаетесь? Чем он Вас привлекает?
2) Расскажите о своём любимом времени года.
1. Для Вас время года это календарное или погодное понятие?
2. Как с возрастом меняется Ваше отношение к временам года? Почему?
3. Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?
3) Нужны ли людям книги?
1. Согласны ли Вы с утверждением, что люди стали меньше читать? Почему?
2. Какие книги Вы любите читать? Почему?
3. Читаете ли Вы книги в электронном формате? Чем удобны такие книги, чем — нет?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 0.25:15:00 |